Сегодня иметь свой сайт – необходимость не только для крупного бизнеса и серьезных предпринимателей, но и для начинающих бизнесменов. Сайт – это возможность заявить о себе, развить свою деятельность более эффективно, наладить контакты, найти новых партнеров. Однако чтобы web-ресурс был действительно рентабельным, необходимо определиться, какой же вид сайта вам подходит наилучшим образом.
Далее будет рассмотрена классификация сайтов по функционалу и типу контента. Это поможет сориентироваться и выбрать ресурс, который будет соответствовать вашим потребностям.
По сути, сайты различают по двум основным параметрам:
- Техническое исполнение – КАК сделан,
- Назначение – ДЛЯ ЧЕГО сделан.
Что касается технического исполнения, то этот вопрос больше важен для тех, кто конструирует сайт. А вот назначение сайта, выбор функционала и его наполнение – об этом мы и поговорим.
Виды сайтов по функционалу
Сайты создаются не только для рекламы и продажи собственных услуг, но и для множества других целей.
Лендинг
Так называемый «одностраничник» — прекрасный вариант для эффективных продаж услуг или небольшого ассортимента товаров. Их также называют посадочными страницами или Landing Page. Цель такого веб ресурса – привлечь клиентов, заинтересовать, рассказать о преимуществах, ну и, разумеется, в итоге «купить» товар или услугу.
При создании данного вида сайтов внимание уделяется дизайну и оформлению. Каждый блок, любая кнопка – все должно быть продумано и удобно. Кроме того, навигация на таких страницах практически отсутствует – человек прокручивает сайт вниз (скроллит) и находит всю нужную информацию.
Сайт визитка

Простой и доступный вариант сайта, состоящий, как правило, из 1-5 страниц. Очень простой по дизайну, компактный, но при этом должен быть весьма информативен и предоставлять всю необходимую информацию своим читателям – информацию о компании, список товаров и услуг, цены, контакты, реквизиты.
Сайт-каталог
Еще один вариант сайта, на котором представлен ассортимент продукции и ее характеристики. Наличие такого веб ресурса позволяет информировать потенциальных клиентов о том, что именно реализует компания и о прочих нюансах.
Каталог также называют витриной. Чаще всего является многостраничником и содержит исчерпывающие информацию не только о товаре, но и самой организации:
- Информация о деятельности организации,
- Значимые факты, история создания компании,
- Контакты для связи,
- Презентация изделий с развернутым подробным описанием и удобной системой навигации.
По сути, он объединяет в себе и корпоративный сайт и интернет-магазин, о них будет сказано ниже. Но в отличие от интернет-магазина, возможность оформления онлайн покупки отсутствует.
Интернет-магазин
Еще один коммерческий вид сайта. Основным его предназначением является прямая продажа товара. Сегодня данный вариант построения бизнеса весьма популярен. Преимущества для продавца в следующем:
- Нет необходимости арендовать помещение под магазин,
- Возможность оценивать спрос в реальном времени,
- Возможность предоставить всю необходимую информацию покупателю – подробное описание, фото, видео, отзывы.
На начальных этапах развития бизнеса можно обойтись без найма сотрудников – продавцов и консультантов.
Отличительной особенностью интернет-магазина от витрины является наличие «Корзины», посредством которой посетитель ресурса оформляет заказ и осуществляет покупку, выбирая удобный способ доставки.
Функционал магазина, как правило, позволяет посетителю зарегистрироваться и создать личный кабинет, совершать покупки, отслеживать статут заказа и т.д.
Интернет-портал

Интересный вид сайта, сочетающий в себе сразу несколько функциональных решений. И сегодня это довольно популярный формат, совмещающий в себе сразу несколько направлений.
Порталы совмещают в себе множество отдельных сервисов. Например, такой информационный сайт как Bigmir помимо новостей и афиши мероприятий предлагает своим посетителям сервис знакомств, дневники и пр. Конечно, развивать порталы – не так легко, но и прибыль они могут приносить соответствующую.
Соцсети
Создаются для общения и обмена информацией. Здесь пользователь может создавать свою страницу, выкладывать фото, видео, вести блоги. Чем-то социальные сети похожи на форумы.
Веб приложение
Также является сайтом, но по сути – это программа, доступ к которой предоставляется через браузер. Может иметь богатый функционал и решать целый ряд задач. Примерами веб приложения являются онлайн-фотошоп или генератор паролей.
Виды сайтов по типу контента
Контент – это та информация, которой наполнен сайт. Он может быть в любом формате, главное, чтобы удовлетворял интерес и потребности посетителей. Все, что можно прочитать, просмотреть, прослушать на веб ресурсе – это все его контент.
Различные виды сайтов наполняются информацией по-разному. Рассмотрим основные варианты.
Корпоративный
Является важнейшим критерием успешного развития любого корпоративного ресурса и представляет собой всю необходимую информацию, которая может быть полезна потенциальным клиентам или партнерам:
- Виды услуг,
- Товар и его стоимость, контакты,
- Гарантии,
- Предложения и пр.
Информационный
Предоставляет пользователям полезные, важные, новые сведения. Может быть серьезным, либо в более простом легком для восприятия формате, в зависимости от возрастной категории читателей и прочих нюансов.
Новостной

Ресурсы с подобным контентом также весьма популярны. Одни ресурсы предлагают свежую информацию о своей компании, либо отрасли, другие рассказывают посетителям, что происходит в стране или вообще в мире. Главное, преподносить новость так, чтобы она была интересна и полезна. Тогда она найдет отклик у читателей.
Онлайн-магазин
Контент в данном случае важен, в первую очередь, для продвижения бизнеса. Недостаточно создать магазин и наполнить его витрину товарами. Необходимо рассказать посетителю почему именно этот товар и в вашем магазине стоит приобретать — о характеристиках и особенностях продукции, о выгоде и преимуществах. Контент должен не только информировать, но и подталкивать к принятию решения о покупке.
Многие интернет-магазины предусматривают поощрительные системы скидок, предоставляют постоянным покупателям бонусы, разыгрывают подарочные купоны, дарят промокоды. Все это стимулирует лояльность покупателей.
Доски объявлений
Эти виды сайтов интересны тем, что большую часть контента формируют сами посетители. От владельца требуется лишь продвижение ресурса.
Форумы
Еще несколько лет назад форумы и мгновенные чаты были весьма популярны, однако постепенно они вытесняются социальными сетями и блогами. Хотя в некоторых областях общение на форуме все же остается наиболее удобным вариантом взаимодействия людей, желающих обсудить какую то информацию.
Промо-сайт
Используется компаниями и брендами для оповещения (анонсирования) своих промо-акций.
Игровой портал

Популярные виды сайтов с онлайн-играми. Помимо игрового функционала сайт содержит контент специфической направленности – новости, статьи, блоги об играх, видео, стримах и пр. Может быть посвящен конкретной тематике или жанру, либо же делать полный обзор.
Подводя итог, стоит отметить, что веб ресурс может являться симбиозом нескольких сайтов, скажем, объединять портфолио и блог, магазин и визитку. Это весьма удобный и выгодный вариант продвижения бизнеса.
Как определить, какой сайт нужен
Чтобы определиться с видом сайта, необходимо решить, какие именно функции будут на него возлагаться – реализация услуг, предоставление информации, поддержка клиентов или иные задачи. В соответствии с принятым решением выбирается наиболее подходящий вариант.