Как увеличить конверсию сайта: проверенные способы

Как увеличить конверсию сайта: проверенные способы

Задачей любого коммерческого интернет ресурса является перевод посетителей в покупателей. Иными словами, зайдя на сайт, потенциальный клиент, ознакомившись с предлагаемой ему информацией, должен принять решение и выполнить целевое действие, скажем, нажать на заветную кнопочку «купить». Этот процесс называется конверсионностью.

Однако нередко случается так, что посетитель очень быстро покидает ресурс, не выполняя целевое действие. Как итог, нет прибыли. Почему такое происходит и как исправить ситуацию?

Мы рассмотрим наиболее эффективные приемы, как увеличить конверсию сайта. Что следует предпринять для эффективных продаж.

Что такое конверсия и как она рассчитывается

По сути, это показатель того, какой процент посетителей из общего их количества выполняют целевое действие. Некоторые ресурсы, имея малый показатель, принимают ошибочное решение по наращиванию трафика и увеличивают рекламный бюджет.

Однако подобная стратегия может оказаться невыгодной, так как не всегда позволяет конвертировать посещаемость в заказы. В итоге бизнес окажется нерентабельным.

Чтобы рассчитать показатели, необходимо количество посетителей, которые совершили целевое действие, разделить на общее их количество. Полученное число умножить на 100, так как показатель высчитывается в процентах.

Какая конверсия считается хорошей

Принято считать, что оптимальными показателями являются 5%. В случае, если конверсия 10-15%, проект можно считать сверхуспешным, а его продвижение максимально эффективным. В то же время стоит учитывать, что эта цифра может несколько отличаться в зависимости от ниши, то есть для какого-то бизнеса высоким показателем будет считаться коэффициент конверсии и в 3%.

Основные факторы, влияющие на конверсию

факторы конверсии

При создании веб-ресурса предполагается, что он окупит вложения и станет приносить прибыль. Однако чтобы желаемое стало реальностью, мало обеспечить посещаемость ресурса.

Необходимо, чтобы пользователи совершали целевые действия: подписывались на рассылку, оставляли контакты, регистрировались на вебинар, совершали покупку и пр. Если статистика показывает, что целевое действие выполняет лишь малая доля посетителей, очевидно, что необходимо увеличить конверсию сайта.

Как это сделать? Требуется предпринять ряд действий по доработке контента, юзабилити ресурса и дизайна.

Дизайн сайта

Чтобы дизайн вызывал у пользователя интерес и подталкивал его к выполнению определенных действий, при разработке следует учитывать несколько моментов:

  • Использовать элементы, которые привлекают внимание;
  • Подобрать сочетание цветов. Возможно, вы удивитесь, но красный цвет кнопки, как принято считать, не является панацеей для высоких показателей. Важна гармония.
  • Расставить подсказки, которые будут обращать внимание посетителя на важные элементы, и подталкивать к совершению целевого действия.
  • Размещение выгодного оффера, то есть торгового предложения, на видном месте, также может повлиять на принятие решения.
  • Что касается шрифтов, то желательно использовать не больше трех, два из которых для заголовка, и один для текста.
  • Графика и медиафайлы должны быть хорошего разрешения и вызывать положительные ассоциации.

Удобство навигации

Как повысить показатели посредством удобной навигации? В первую очередь требуется организовать пространство ресурса так, чтобы пользователю было удобно в нем ориентироваться и перемещаться с одной страницы на другую. Сложный интерфейс и непонятная навигация могут негативно сказаться на поведенческих факторах.

Грамотное юзабилити позволит увеличить отдачу целевого трафика без привлечения новых посетителей. Однако прежде чем приступать к изменениям на сайте, необходимо провести грамотный анализ по нескольким параметрам:

  • Показатели по этапам транзакционной последовательности и в целом;
  • Поведенческие показатели целевой аудитории;
  • Реакция на коммерческое предложение.

Доработка ресурса должна быть обоснованной статистическими показателями после их аналитической обработки.

Скорость загрузки сайта

скорость загрузки сайта

Еще один способ, как увеличить конверсию сайта – это настроить скорость загрузки страниц. Как правило, медленная скорость сказывается самым негативным образом на поведенческих факторах. Пользователи просто покидают ресурс, так и не дождавшись его прогрузки.

Соответственно, пока не будет решен вопрос, бессмысленно работать над совершенствованием контента, добавлять новые медиа файлы или виджеты. И хотя маркетологи не считают показатели скорости приоритетными, все же данный фактор имеет немаловажную роль.

Наличие адаптивной версии

Еще одним важным моментом является наличие адаптивного дизайна. Важно, чтобы ресурс корректно отображался на носителях любого формата, будь то ноутбук, телефон или планшет.

Большинство современных веб-ресурсов имеют адаптивную версию. Однако в некоторых случаях, по тем или иным причинам, владельцы отказываются от данной опции, что в итоге приводит к увеличению количества отказов.

Качественный и информативный контент

Немаловажную роль играет грамотный контент, который несет пользу читателю. Рассмотрим, как увеличить конверсию сайта посредством качественных статей:

  • Необходимо использовать ключевые слова, которые помогут пользователю ориентироваться среди предлагаемых вами услуг, а тексты должны быть структурированными и удобочитаемыми.
  • Сайт должен содержать исчерпывающую информацию по запросу пользователя, чтобы у него не возникла необходимость искать ответы на других сайтах.

Наличие цен/тарифов

увеличение конверсии сайта

Для многих пользователей важно наличие цен на сайте, так как цена для них является одним из главных критериев выбора. Актуальные цены и тарифы должны размещаться на видном месте. Если для уточнения информации потенциального покупателя просят отправить сообщение или оставить контакты для обратной связи, он может посчитать это слишком трудозатратным процессом и уйти на другой ресурс.

Оформляя тарифы и цены на сайте, необходимо соблюдать одно важное правило – не перегружать пользователя информацией. Большое количество данных заставляет человека задуматься и, как следствие, отложить принятие решения.

Видимость контактной информации

Контакты для связи необходимо размещать на видном месте, чтобы клиенту не приходилось искать их по сайту. Если контактные телефоны расположены где-то внизу мелким шрифтом, скорее всего, посетитель просто не станет этого делать и покинет ресурс.

Также зачастую низкие показатели конверсии объясняются банальным недоверием ресурсу. Отсутствие контактных данных наводит на размышления. Соответственно, чем больше информации будет предоставлено, тем спокойнее будет чувствовать себя пользователь. Указывайте номера телефонов, адрес офиса, карту проезда – все, что могло бы пригодиться потенциальному покупателю.

Привлекательные заголовки и призывы к действию

Отвечая на вопрос, как увеличить конверсию сайта, нельзя не упомянуть грамотно составленные заголовки. Как утверждают SEO специалисты, оптимизированный заголовок способен поднять показатели до 20%, что является действительно замечательным показателем.

Доказательства вашей компетентности (кейсы, награды, отзывы)

Еще один фактор, влияющий на доверие потенциальных клиентов – это наличие доказательной базы того, что вашей компании или магазину действительно можно доверять. Чем больше данных, подтверждающих вашу квалификацию будет размещено на сайте, тем больше доверия будет испытывать пользователь к вам. В качестве доказательств вашей компетенции могут выступать лицензии, дипломы, сертификаты, а так же портфолио или описание кейсов.

Дополнительные способы повышения конверсии сайта

Любой онлайн ресурс должен оставаться простым и понятным для пользователей. Именно поэтому важно постоянно работать над совершенствованием своего ресурса. Этот процесс должен стать цикличным. Далее мы приведем рекомендации как увеличить конверсию сайта, что можно для этого сделать.

Упрощенная форма регистрации или подписки

регистрация

Отпугнуть пользователя от совершения целевого действия, покупки/регистрации/подписки, может необходимость заполнения множества различных полей. Таким образом, отвечая на вопрос, как увеличить конверсию сайта, можно посоветовать упростить процесс авторизации и минимизировать действия, которые потребуются совершить пользователю, чтобы выполнить целевое действие.

Не требуйте вводить личную информацию, если в этом нет необходимости. Не просите Имя и Фамилию, адрес, дату рождения.

Необходимость предоставления всех этих параметров также может спугнуть потенциального клиента. Узнавайте только ту информацию, которая действительно нужна для предоставления услуги.

Быстрые формы связи - онлайн-чат, заказ обратного звонка

Весьма положительно посетителями воспринимается такая форма связи, как онлайн-чат или обратный звонок. Но в том лишь случае, когда виджет не мешает просмотру информации. В противном случае пользователь может просто покинуть страницу.

Как увеличить конверсию сайта с помощью чата с онлайн-консультантом? Преимущества виджета очевидны:

  1. Некоторые люди не любят общаться по телефону, или им может быть это неудобно, поэтому они предпочитают письменный формат общения.
  2. Клиент не теряет время на поиск интересующей информации, так как может задать вопросы напрямую сотруднику компании.
  3. Оперативный ответ на заявку потенциального клиента дает возможность подтолкнуть его на совершение целевого действия.
  4. В ряде случаев, если клиент самостоятельно проявляет заинтересованность, это говорит о его готовности приобрести товар или услугу.

Выделите специальные предложения

В качестве стимула для совершения целевого действия проводят акции и используют скидки. Информацию о спецпредложениях необходимо выделять и акцентировать на них внимание. Не следует прятать формы для введения промокодов и получения скидок. Наиболее правильно будет разместить их в заметном месте, например, перед кнопкой оформления заказа и выделить заметным шрифтом на ярком фоне.

Добавьте поп-апы и виджеты

Расширение функционала посредством виджетов и всплывающих окон также может стать решением, если вы не знаете, как увеличить конверсию сайта.

С помощью виджетов посетитель может ознакомиться с действующими акциями, скидками, распродажами, задать интересующий вопрос сотруднику, заказать обратную вязь, получить информацию об услуге или товаре, подписаться на рассылку новостей или социальную сеть, а также совершить еще множество других действий, которые в итоге способны привести его к выполнению целевого действия.

Важно, чтобы виджет не мешал посетителю, не занимал половину экрана. Не был навязчивым и неудобным.

Рекомендуйте похожие товары

Достаточно действенный способ увеличить конверсию сайта, предложив покупателю сразу несколько релевантных его запросу позиций. Однако необходимо помнить:

  • Требуется предлагать только актуальный и интересный товар;
  • Не стоит объединять не взаимосвязанные продукты и услуги в попытках заинтересовать клиента «чем-нибудь еще»;
  • Не предлагайте товар, который «залежался» на полке и плохо продается;
    Расположение предложений не должно отвлекать клиента от принятия главного решения;
  • Предлагаемые альтернативные товары должны быть в наличии и по актуальной цене.

Если данные условия не будут соблюдены, пользователь может остаться разочарованным, и покинет сайт без покупки.

Добавьте список желаний

Случается, что пользователь заинтересован в выполнении целевого действия, однако по каким-либо причинам не может сделать это именно сейчас. В таком случае, чтобы не потерять связь с потенциальным клиентом можно предложить зарегистрироваться и добавить товар в список желаний.

Виджет может быть настроен таким образом, что будет напоминать пользователю о запланированной покупке, отправляя уведомления о наличии товара или изменении цены. Если все сложится благоприятно, то пользователь в любой момент сможет перейти на сайт и оформить заказ.

Напоминания о брошенной корзине

Еще одним способом вернуть клиента и увеличить конверсию сайта являются письма-напоминания, которые через некоторое время будут отправлены зарегистрированному пользователю, отправившему в корзину те или иные товары, но не закончившему покупку.

По статистике, таким образом удается закончить до 15% не проведенных сразу продаж.

В заключение

Таким образом, изучив все выше перечисленные способы того, как увеличить конверсию сайта, становится очевидным, что наиболее действенным будет использование максимального количества пунктов.

Тестирование инструментов и услуги специалистов помогут найти наиболее подходящий вариант именно для вашего бизнеса.

Оставьте онлайн заявку!