Продвижение в интернете 2022: актуальные способы

Продвижение в интернете 2022: актуальные способы

Любой веб-ресурс, помимо красивого дизайна, удобной навигации и полезного контента, нуждается в грамотном продвижении. В противном случае он будет висеть на дальних страницах поиска, незаметным для глаз потенциальных клиентов.

Раскрутка сайта или магазина представляет собой задействование мер, посредством которых о ресурсе узнает его целевая аудитория и потенциальные потребители продукта.

С чего же начать продвижение в интернете? Какой метод будет наиболее эффективным в 2022 году? Рассмотрим наиболее популярные способы раскрутки сайтов.

Эффективные методы раскрутки

На слуху у большинства неопытных владельцев сайтов Seo оптимизация, однако существуют и другие виды привлечения клиентов. Для большей отдачи предпочтительно продвигать ресурс сразу несколькими способами.

Seo продвижение

поисковое продвижение

Поисковая оптимизация позволяет продвигать страницы ресурса в ТОП выдачи различных поисковых систем. Это наиболее удобный вариант раскрутки в долгосрочной перспективе, так как дает возможность нарастить постоянный трафик, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи своего продукта.

Цель продвижения в интернете методом seo заключается в раскрутке сайта или магазина на первые позиции в поисковой системе по определенным ключевым запросам. Однако есть несколько методик SEO, и далеко не все стоит применять на практике, если вы не хотите, чтобы ваш ресурс был пессимизирован поисковыми системами.

Белые методы

Предполагает раскрутку сайта теми способами, которые не запрещены регламентом поисковых систем. Они совершенно безопасны и, более того, предпочтительны прочим способам развития проектов. Есть следующие варианты:

  1. Создать уникальный контент – написать уникальные авторские статьи, добавить фото и видео материал. Важно, чтобы предлагаемая потенциальным посетителям сайта информация была уникальной, достоверной, раскрывала суть вопроса, имела практическую ценность.
  2. Оптимизировать сайт или магазин — то есть провести ряд работ по его усовершенствованию: устранить технические ошибки, ускорить загрузку, продумать структуру, заполнить мета-данные всех страниц, улучшить юзабилити. Суть сводится к тому, чтобы сделать ресурс удобным, качественным, а главное – релевантным по мнению поисковых систем.
  3. Нарастить ссылочный профиль – приобрести обратные ссылки с различных сайтов схожей тематики, а также зарегистрировать ресурс во всевозможных бизнес каталогах, справочниках.

Раскрутка ресурса белыми методами SEO – процесс не быстрый, требует временных и финансовых вложений. У большинства владельцев сайтов не хватает терпения увидеть первые результаты, и тогда подключается серое SEO.

Серые методы

Можно назвать компромиссом между одобряемыми и неодобряемыми методами, которые используются, чтобы продвигать сайты. Суть заключается в том, чтобы не только оптимизировать контент сайта или магазина для удобства людей, но также подтянуть другие показатели, которые удовлетворяли бы запросам поисковых роботов. Ведь важно, чтобы они сочли ресурс достойным перемещения на первые позиции. Серый метод включает:

  • Покупку ссылок – предполагается, что на хороший сайт должно ссылаться как можно больше сторонних ресурсов. Однако для наращивания естественной ссылочной массы могут потребоваться даже не месяцы, а годы. Гораздо удобнее и быстрее закупить внешних ссылок на специализированных биржах, либо нарастить их методом гостевого блогинга.
  • Оптимизация контента под поисковых роботов – предполагает перенасыщение контента ключевыми запросами, что дает определенный сигнал роботам и позволяет улучшить позиции сайта. Однако данный метод необходимо использовать очень аккуратно, так как поисковые алгоритмы уже не так просты. Сегодня они научились вычислять заспамленность текстов, за что сайт может попасть под соответствующие санкции.
  • Создание PBN сетки – еще один вид серого продвижения в интернете. Заключается он в создании тематического ресурса, единственным предназначением которого является проставление ссылок таким образом, чтобы все его страницы ссылались на главную, а с главной шла ссылка на домен продвигаемого ресурса.

Наращивать подобным образом ссылочный вес требуется постепенно, так как резкий скачок количества ссылок незамедлительно будет распознан роботами и приведет к санкциям. Лучше всего, если продвижением в интернете станет заниматься профессионал. В таком случае можно говорить о положительном результате.

Черные методы

черные методы

С каждым годом методы черного seo становятся все менее популярными, так как поисковые системы теперь умеют отличать агрессивные методы и безжалостно пессимизируют недобросовестные ресурсы. Следующие способы категорически не рекомендованы:

Клоакинг – предполагает, что будет создаваться два варианта страницы. Первый – без переспама, для пользователей. Второй – заспамленный ключами – для поисковых роботов.

Создание дорвеев – сайтов, единственным предназначением которых является раскрутка другого ресурса методом переадресации пользователя со своих страниц на продвигаемый, в ряде случаев даже не соответствующий поисковому запросу и тематике.

Свопинг – на сегодняшний день совершенно неактуальный способ раскрутки. Суть его сводится к тому, чтобы заменять уже проиндексированный текст переспамленным.

Наращивание ссылочной массы посредством софта – специальных программ, которые добавляют обратные ссылки в нетематические каталоги и базы данных.

Помимо перечисленных пунктов к черным методом раскрутки относятся любые накрутки – подписчиков, посетителей, поведенческих факторов.

Важно знать, что сайты, продвигаемые черными методами SEO, живут недолго. Современные поисковые системы научились обнаруживать недобросовестные ресурсы уже в первые же месяцы существования, после чего их блокируют.

Черное SEO применяется лишь в тех случаях, когда требуется быстро раскрутить ресурс для получения сиюминутного результата – как правило, мошенниками или спамерами.

Контекстная реклама

контекстная реклама

Отличный вариант получения трафика – текстовые объявления, отображающиеся в блоках рекламы над и под органической выдачей в поисковой системе, а также графические или видео объявления на сторонних ресурсах. Дает возможность получать первых клиентов сразу после запуска проекта.
Преимущества контекстной рекламы:

  • Возможность настройки таргетинга,
  • Быстрый старт,
  • Приобретение целевой аудитории,
  • Возможность оценки эффективности.

В числе минусов можно обозначить такие проблемы, как:

  • Краткосрочность эффекта – падение трафика после окончания рекламной кампании;
  • Тематические ограничения – продвигать некоторые узкоспециализированые ниши, например медицинские услуги, достаточно сложно;
  • Высокая конкуренция;
  • Большой бюджет.

Чаще всего контекстной рекламой продвигаются те ресурсы, которым невыгодно тратить время на раскрутку методами seo оптимизации. Или такой канал продвижения в интернете можно использовать на начальных этапах поисковой оптимизации сайта для накопления поведенческих факторов.

Продвижение в социальных сетях

Развитие веб ресурса с помощью социальных сетей позволяет раскрутить проект, найти целевую аудиторию и увеличить трафик. Основным преимуществом такого продвижения в интернете является прямой контакт с потенциальной аудиторией при минимальных финансовых вложениях.

Как правило, в качестве интернет продвижения в соцсетях используют таргетированную и рекламу в сообществах. Оба варианта весьма эффективны при грамотном подходе.

Таргетированная реклама

Показ рекламы в социальных сетях осуществляется по строго отрегулированным параметрам, таким, как геолокация, демографические данные, интересы и поведение пользователя.

Настройки таргетинга осуществляются индивидуально и будут отличаться для разных соцсетей, так как доступные параметры определяются в соответствии с той информацией, которой владеет социальная сеть о пользователях.

Но и здесь есть свои подводные камни, так как далеко не каждая запущенная таргетированная реклама будет результативной. Настроить самостоятельно, не имея соответствующего опыта, ее достаточно сложно. Именно поэтому лучше, чтобы таргетированной рекламой занимались специалисты.

SMM

smm

Комплекс действий, направленный на создание уникального контента и взаимодействие с подписчиками социальных сетей и групп. Сегодня SMM составляет основу маркетинговых стратегий не только начинающих предпринимателей, но и крупных компаний.

Взаимодействие с аудиторией подписчиков происходит посредством регулярно обновляемого контента, основное назначение которого побудить пользователя, во-первых, оставаться членом сообщества, во-вторых, переходить на рекламируемый сайт и выполнять целевое действие. Для управления вовлеченностью требуется поддерживать, а в идеале – наращивать, интерес пользователей. Также с помощью профиля компании в социальной сети повышается лояльность клиентов к бренду.

Партнерский маркетинг

Весьма выгодный и удобный способ продвижения в интернете собственного проекта, основанный на вознаграждении партнера за каждую продажу вашего товара или услуги.

Если партнер имеет собственную целевую аудиторию, интересы которой совпадают с интересами ваших потенциальных клиентов, он может предлагать ваш товар, имея при этом в качестве дохода определенный процент с продаж.

Необходимо понимать, что в итоге лично вы будете иметь меньшую выручку, чем могли, если бы реализовывали свой товар или услуги самостоятельно.

Реклама в пабликах в социальных сетях и каналах в мессенджерах

Этот метод продвижения в интернете сайтов сегодня особенно популярен, так как есть огромное количество ресурсов с живой аудиторией, готовых рекламировать ваш проект за определенное денежное вознаграждение.

Сегодня большинство популярных пабликов и сообществ имеют свои каналы в различных мессенджерах, таких как Вайбер или Телеграм, где могут публиковать рекламу вашего сайта или компании.

Какой способ продвижения сайта выбрать?

способы раскрутки сайта

Выше были перечислены наиболее действенные и популярные методы интернет продвижения сайтов и привлечения клиентов. Ряд из них могут быть бесплатными, если самостоятельно заниматься продвижением в интернете. Подводя итоги, можно сказать, что:

  1. Seo продвижение является основой развития любого проекта. Поисковая оптимизация – главное условие успешного развития сайта, работа которого нацелена на длительную перспективу.
  2. Контекстная реклама может помочь получить быстрый трафик и эффективные продажи. Однако целевая аудитория будет приходить на сайт лишь до тех пор, пока работает реклама.
  3. Социальные сети могут быть источником постоянного трафика и привлекать новых клиентов онлайн. Отличный вариант продвижения в интернете сайта для молодых проектов, пока поисковая оптимизация еще не набрала обороты.

Реклама на сторонних ресурсах дает возможность заявить о себе и найти своего потенциального клиента. Важно давать полезную и уникальную информацию о своем проекте, так как конкуренция может быть слишком велика.

Лучшего эффекта при продвижении сайта в интернете можно достичь путем использования сразу нескольких действенных методов, один из которых будет направлен на развитие качества проекта, а другой на привлечение аудитории.

Оставьте онлайн заявку!